p5a
поиск по сайту
написать
комментарий
Приложения

Урок на тему "Строение и функции мышц, их работа"

Задачи урока: Обобщить знания учащихся о строении мышц, раскрыть материал о сокращении мышц, управлении их движением, утомлении при длительном мышечном напряжении, показателях скорости развития утомления.

Оборудование: Модели скелета и торса человека, таблица "Скелетные мышцы", гантели или гири, динамометр ручной, эргометр.

СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ

Ключевые вопросы урока: Каким образом регулируются произвольные двигательные реакции? От чего зависит скорость развития утомления при мышечной работе?

I. Проверка знаний

Меры первой помощи при повреждении скелета (фронтальный опрос с элементами взаимо- и самооценки).

II. Изучение нового материала

1. Строение и функции мышц. (Рассказ учителя; самостоятельная работа учеников с рисунками учебника).

2. Основные группы мышц человеческого тела. (Рассказ учителя с использованием таблицы).

3. Скелетные мышцы, их сокращение (беседа учителя и учеников с использованием таблиц и рисунков учебника).

4. Управление движением. Роль головного мозга в формировании произвольных двигательных актов. Высшие двигательные центры. (Рассказ учителя с элементами беседы).

5. Утомление при мышечной работе. Условия повышения работоспособности. Показатели скорости развития утомления. (Рассказ учителя с одновременной работой по тексту и рисункам учебника.)

6. Гигиена физического труда. Факторы, позволяющие избежать быстрого утомления. Перерывы в работе, смена видов деятельности. Гимнастика. (Поисковая беседа).

7. Ритм физической работы. (Рассказ учителя).

III. Закрепление знаний

Беседа по следующим вопросам:

1. Продолжите предложения. Нервные импульсы для осуществления простых рефлекторных реакций формируются в ___ ___ . Набор таких реакций у человека не ___ . Формирование произвольных двигательных актов целиком зависит от работы ___ ___ . Высшие двигательные центры расположены в ___ ___ ___ . Отдельные участки двигательного центра руководят ___ двигательными реакциями. Самые большие участки этого центра отвечают за движения ___ и ___ .

2. Вопросы обязательного уровня:

- Какую роль выполняет мышечная ткань в организме? Каково ее главное свойство.
- Какими тканями образованы гладкие скелетные мышцы? Чем эти мышцы отличаются друг от друга?
- Какое значение имеет способность мышц сокращаться?
- Почему активный отдых полезнее пассивного?
- Каковы основные правила гигиены физического труда?

3. Вопросы повышенного уровня.

- Почему во время усиленной мышечной работы человеку становится жарко?
- Почему при тяжелой мышечной работе мышцы должны получать много кислорода и питательных веществ?
- Каков механизм развития утомления? Что препятствует быстрому развитию утомления?
- Чем обуславливается согласованная деятельность мышц в организме?

IV. Задание на дом

Прочитать текст параграфа и ответить на вопросы к нему.

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
p5a © 2003 г.