p5a
поиск по сайту
написать
комментарий
Приложения

Урок на тему "Мышцы, их строение и функции"

Задачи урока: Обобщить и углубить знания о строении и свойствах мышечной ткани; раскрыть особенности строения и функций скелетных мышц; сформировать представление об основных группах мышц тела человека.

Оборудование: Таблицы с изображением скелета и мышц человека, тканей; микроскопы; микропрепараты мышечных тканей.

СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ

I. Проверка знаний

1. Строение и рост костей, типы их соединений; взаимосвязь строения и функций сустава; меры первой помощи при повреждении скелета. (Уплотненный опрос с элементами взаимоконтроля, фронтальная беседа.)

II. Изучение нового материала

1. Строение скелетных мышц. (Рассказ учителя с элементами беседы; самостоятельная работа с текстом учебника, со схемой "Строение мышцы".)

2. Строение мышечных тканей, их свойства. (Лабораторная работа "Микроскопическое строние мышечных тканей человека". Обобщающая беседа по итогам лабораторной работы: как различается строение поперечно-полосатой мышечной ткани и гладкой мышечной ткани? Какими свойствами они обладают? Где эти ткани расположены?)

3. Основные группы мышц, их локализация, функции. (Самостоятельная работа с текстом учебника, заполнение таблицы "Основные группы мышц, их функции". Беседа по результатам работы с текстом.)

  Основные группы мышц  
  Расположение мышц  
  Функции мышц  
   

III. Закрепление знаний

1. Назвать и показать основные группы мышц.

2. Беседа по вопросам:

- Какую роль выполняет мышечная ткань в организме? Каково ее главное свойство?
- Какие ткани образуют гладкие и скелетные мышцы? Чем эти мышцы отличаются друг от друга?
- Какое значение имеет способность мышц сокращаться?
- Какие мышцы участвуют в выполнении произвольных движений?
- Где находятся высшие двигательные центры?
- Почему во время усиленной мышечной работы человеку становится жарко?

IV. Задание на дом

Прочитать текст по изученной теме и ответить на вопросы к нему.

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
p5a © 2003 г.