p5a
поиск по сайту
написать
комментарий
Приложения

Урок на тему "Строение, свойства костей, типы их соединений"

Задачи урока: Обобщить знания об основных функциях и особенностях опорно-двигательного аппарата; изучить строение и химический состав костей; изучить типы соединения костей.

Оборудование: Модели скелета и черепа человека; натуральные кости и их распилы, прокаленные и декальцированные кости; таблица "Строение костей и типы их соединений"; видеоматериалы.

СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ

I. Проверка знаний

1. Скелет человека, его отделы (индивидуальная работа нескольких учеников по модели скелета человека).

2. Скелет головы (индивидуальная работа ученика по модели черепа).

3. Сходство и различие между скелетом человека и млекопитающих животных (фронтальный опрос).

II. Изучение нового материала

1. Форма костей скелета человека. (Рассказ учителя с демонстрацией таблицы, натуральных объектов. Беседа о зависимости формы костей от функций скелета. Связь с физикой.)

2. Строение и химический состав костной ткани.

Лабораторная работа "Свойства декальцированной и прокаленной костей. Химический состав кости. (Беседа: с чем связаны такие свойства костей, как упругость, эластичность и прочность?)

Микроскопическое исследование костной ткани. (Выполнение работы двумя учениками или классом; беседа-повторение: костная ткань как особый вид соединительной ткани.)

3. Строение костей, их функции. (Самостоятельная работа с раздаточным материалом - распилы костей, с текстом учебника. Беседа по результатам работы: с чем связаны функции опоры и защиты, выполняемые скелетом? Почему кость трудно сломать?)

4. Рост костей. (Рассказ учителя.)

5. Типы соединения костей. (Самостоятельная работа с текстом учебника. Беседа по результатам работы с использованием рисунков учебника.)

III. Закрепление знаний

Беседа по следующим вопросам:

- Какое строение имеет кость? Как осуществляется ее питание и рост в толщину.
- Какие кости соединены неподвижно, буквы с правильным ответом запишите. А) Кости таза. Б) Кости черепа. В) Плечевая, лучевая и локтевая кости. Г) Кости голени и бедра. Д) Позвонки.
- Какие особенности костной ткани обеспечивают опорную функцию скелета.
- Какие виды соединительной ткани участвуют в образовании разных частей суставов. Как строение этих тканей связано с выполняемыми функциями? - Некоторые считают, что кость - это мертвый орган. Правильно ли это утверждение? Ответ обоснуйте.

IV. Задание на дом

Изучить текст учебника. Подготовить сообщения об антропологии, о пропорциях тела и лица.

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
p5a © 2003 г.